Школьное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы Школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, инновационной и внеурочной работы по одному предмету или по образовательным областям, а также по направлениям воспитательной работы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- организация повышения квалификации учителей и воспитателей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- разработка и согласование рабочих программ по учебным предметам и курсам;
- совершенствование методики проведения занятий различных видов и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
- разработка и внедрение педагогических инноваций;
- утверждение аттестационного материала для итогового и промежуточного контроля в переводных классах;
- изучение передового педагогического опыта;
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической, инновационной работы по одному или нескольким
направлениям;
- отчѐты о профессиональном самообразовании учителей;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, соревнований и т.п. по предметам;
- организация и проведение предметных недель (декад), конкурсов, олимпиад, конференций, соревнований и т.п.
- организация внеурочной работы по предмету (факультативные курсы, кружки, научные общества и т.п.);
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля проектноисследовательской деятельности учащихся;
- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников;
- укрепление материальной базы кабинетов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
процесса, в том числе внеурочной работы по предмету;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими
комплексами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в
рабочие программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеурочную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- организует взаимопосещение уроков по определѐнной тематике с последующим самоанализом и анализом результатов;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (декадах) и т.п. и организует их проведение.
Содержание работы Методического совета
- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение предметных и методических недель (декад, дней);
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры;