Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах
Для реализации образовательного процесса в МКОУ "Воскресенская СОШ" им.М.В.Угарова оборудовано 15 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, учебные мастерские, кабинет Юнармии, музыкальный зал и телестудия.
О библиотеке
Библиотека оснащена всем необходимым: учебниками, учебными пособиями и художественной литературой. Используется так же и для занятий по дополнительному образованию.
Об объектах спорта
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал, тренажерная площадка и универсальная спортивная площадка используются для занятий физкультурно-спортивной направленности.
О средствах обучения и воспитания
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: учебные кабинеты, комбинированная столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, кабинет ОБЖ, кабинет информатики, спортивный зал, музыкальный зал, библиотека с читальным залом, столовая на 66 посадочных мест, универсальная спортивная площадка, тренажерная площадка, площадка Workout, 3 зала музея, Космический класс, Юнармейский класс.
Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
· Печатным (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д)
· Аудиовизуальным (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядным плоскостным (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· Демонстрационным (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебными приборами (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».
Локальной сетью охвачены все учебные компьютеры и рабочие компьютеры учителей.
В школьной библиотеке имеется книжный фонд состоящий из учебников и художественной литературы. Также имеется электронная библиотека. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации
- системой оповещения и управления эвакуаией
- тревожной кнопкой
- системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Об условиях питания
С 01 сентября 2022 года учащиеся 1-4 классов будут получать бесплатное горячее питание.
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 1-11-х классов производится на основании заявления родителей по форме (Заявление родителей на питание) и копий следующих документов:
- категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- категория «учащиеся, получающие образование на дому» - копия заключения медицинской организации;
категория «дети-инвалиды» - копии справки об инвалидности; - категория «учащиеся из малоимущих семей» - справка (уведомление) из отдела социальной защиты населения Кировской районной администрации о назначении государственной социальной помощи.
- категория «учащиеся из многодетных семей» - справка установленного образца, которая выдается родителям многодетной семьи отделом социальной защиты населения Кировской районной администрации.
- категория «учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации»- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, ходатайство классного руководителя.
- категория "учащиеся военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики погибших (умерших), получивших тяжелое увечье" - предоставляются документы, подтверждающие данную категорию;
- категория "учащиеся (дети в том числе усыновленным (удочеренным)) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (далее - добровольцы), граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"»: - предоставляется справка из военного комиссариата (города Кирова, Кировского, Барятинского, Куйбышевского, Спас-Деменского районов Калужской области».• категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 63 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Воскресенская СОШ" им.М.В.Угарова ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 63 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 63 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 36, учительских – 27
- Мультимедийных проекторов – 18
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 17 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 10
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 4
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Воскресенская СОШ" им.М.В.Угарова функционирует с 1975 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.